Стратегия бизнеса розничного магазина

Стратегией я буду считать такую совокупность действий, выполняя которые вы сможете прийти к необходимому результату, который нужен вам. Этот результат будет соизмеримым. Чаще всего такая стратегия используется для того, чтобы вы смогли добиться максимальных результатов в долгосрочной перспективе. Так что вам непременно понадобятся такие навыки, как терпение, а также вера свои силы.

1535956479

Цель – основополагающее начало в любой стратегии. Если вы ставите себе цель заработать как можно больше денег – не стоит останавливаться только на ней. Не идите по пути большинства предпринимателей. Определите целевую аудиторию людей, а также ваши возможности. Сколько вы готовы инвестировать? Посмотрите, если ли в кругу ваших знакомых люди, которые могут стать вашими коммерческими партнерами. Такое продвижение будет намного легче.

Многие советую планировать свои цели на 10 лет. Я не могу с ними согласиться. Самым оптимальным сроком для планирования своих целей я считаю 1 год. С учетом того, что вы будете проводить их корректировки каждые три месяца. Долгосрочное планирование в 3-10 лет нельзя назвать «видением» бизнеса, поскольку за такие сроки просто невозможно этого добиться. Результатом правильного «видения» бизнеса будет увеличение его эффективности на 40-70%. Чтобы подробнее остановиться на этот инструменте, я расскажу вам об этом индивидуально.

Вторым важным шагом будет согласование ваших бизнес целей с маркетинком. Создание «marketing mix» считается наиболее эффективным инструментом. Это так называемый комплекс маркетинга. Если в ваших планах заниматься розничным магазином, то наиболее эффективной будет система 8Р:

  • Продукт (Product) – перечень продуктов и услуг, которые ваш магазин готов предложить клиентами.
  • Цена (Price) – ценовая политика вашего магазина.
  • Продвижение (Promotion) — тот перечень мероприятий, результатом которого будет увеличение ваших продаж.
  • Местоположение (Place) – место, на территории которого находится магазин. Если у вас имеется мощный бренд, то местоположение будет не таким важным критерием.
  • Процесс (Process) – методы, посредством которых предоставляются товары и услуги.
  • Клиенты (Prospect) — вероятное количество потенциальных покупателей.
  • Персонал (Personal) – ваши сотрудники
  • Физические признаки (Physical evidence) – внутреннее и внешнее обустройство вашего магазина, а также оборудование и мерчендайзинг.

Тот факт, что многие предприниматели не фокусируются на своей целевой аудитории, служит причиной дальнейших неудач. Конечно же, у вас есть возможность предоставлять свои товары и услуги всем подряд. Но в таком случае вы будете проигрывать своим конкурентам. Важнейшим шагом в вашей стратегии будет выбор целевой аудитории. Сегментация рынка – первый шаг выявления целевой аудитории. Рынок делится на несколько частей, которые отличаются друг от друга определенными характеристиками. Проще говоры, вы выделяете группы потребителей.

Многие факторы влияют на привлекательность того или иного сегмента. Для каждого сегмента делает индивидуальный подход. Взаимосвязь между этими сегментами – еще один важный шаг. Допустим, магазин, в котором продаются строительные материалы, может быть интересен не только специалистам в области строительства, но и простому потребителю. Помимо этого, такой магазин может сотрудничать с дизайнерскими агентствами, а также магазинами, специализирующимися на кровельных материалах или сантехники. Это позволит вам удовлетворить гораздо большую аудиторию покупателей, не прибегая к расширению торговых площадей.

Проведите анализ между вашим магазином и магазинами конкурентами. Проведите сравнение по всем элементами комплекса маркетинга, о которых мы говорили выше, потом дайте им вашу субъективную оценку по шкале от 1 до 10.

Выделяется ли ваш магазин какими-то особенностями, связанными с ассортиментом, имиджем, сервисом или персоналом? Определите наиболее важные факторы, которые повлияют на вашу аудиторию. Присутствует ли это в вашем магазине?

Вы уже подошли к готовой стратегии, связанной с развитием вашего магазина. Дело осталось за УТП. Уникальное торговое предложение – это то, что отличает ваш магазин от других. Именно там описаны основные причины, по которым потенциальный покупатель сможет остановить свой выбор на вашем магазине.

SWOT – анализ это еще один важнейший инструмент, который позволит вам сделать управление вашего магазина более эффективным. В состав SWOT-анализа входят сильные стороны (Strenghts), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities) и внешние угрозы (Threats). На основе всех этих показателей вы сможете составить объективную оценку, после которых можно будет дать конкретные рекомендации по улучшению вашего магазина.

Навигация

Предыдущая статья:

Следующая статья:

График работы
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
Сб, Вс выходной
Почему мы?

- Вы можете заказать и получить продукцию не выходя из офиса

- Вы можете оплатить любым удобным способом (наличные, безналичный расчет, электронные деньги)

- Вы получаете заказ точно в срок

- Вы получаете качественную продукцию, благодаря собственному производству

Наши страницы