Замеряем эффективность офлайн рекламы для малого бизнеса

Каждый предприниматель, каждая компания ежемесячно тратит круглые суммы на рекламу. Без рекламы практически никакой бизнес не может развиваться, привлекать новых клиентов и увеличивать продажи. Рекламных каналов много, а у малого бизнеса бюджет зачастую ограничен, поэтому важно вкладывать в те каналы, которые дают максимальный эффект. С интернет-рекламой все хотя как то понятно — есть показы, переходы на ваш сайт, оставленные заявки. Но что делать с оффлайн рекламой — раздачей листовок на улице, магнитов покупателям, рекламе в газетах. Как ее замерять? Об этом в мы поговорим в этой статье.

эффективность рекламы

1. Метод спец. предложения

Представьте, вы распечатали 10000 листовок и расклеили их по району или положили в почтовые ящики. Потом вы смотрите ежедневные продажи, если растут, наверно реклама работает, если нет, то наверно нет. Это стандартное мышление. Вместо этого сделайте на листовках спец.предложение, например, «Скидка 5% по промокоду — Листовка сентрябрь» и клиент сам будет называть промокод, чтобы получить скидку. А вы получите драгоценную информацию для следующих размещений. Например, расклеили 10000 листовок, пришло по промокоду 100 покупателей и купили на 50000 рублей. Зная вашу маржу, вы можете просчитать выгодно ли вам дальше расклеивать листовки или нет.

2. Метод анкетирования

Проведите инструктаж, чтобы сотрудник на кассе спрашивал из какого источника он узнал о вашей компании и фиксировал результаты опроса. Конечно, будет погрешность, но общую картину понять можно будет уже через неделю опросов. Когда бизнесмены внедряют анкетирование, они иногда обнаруживают, что каналы в которые годами вкладываются бюджеты, вообще не приводят клиентов. Ни одного!

3. Метод «дополнительного» телефона

Для нового рекламного канала заводится отдельный номер телефона. Например на листовках указывается не ваш основной номер телефона, а «дополнительный». После проведения рекламы подсчитывается количество обращений на этот номер, в идеале считается количество покупок. Таким образом вы поймете, как данный рекламный канал влияет на продажи, сколько на него потрачено и сколько денег он принес. Особенно этот метод эффективен, если перед тем как прийти к вам в офис, клиенты звонят и уточняют какие либо детали.

4. QR-код

Разместите на печатной рекламе QR-код и с его помощью «владелец» листовки может перейти на ваш сайт (лендинг, группу в соц. сетях) и узнать больше информации о вашем товаре. Нужно понимать, что этот метод актуален, если ваша аудитория «продвинутая» и пользуется смартфонами. Так же дайте инструкцию, как сканировать, зачем, что будет потом и так далее.

С помощью этих простых методов вы можете измерить эффективность рекламы, сократить бюджет на не эффективные каналы и перераспределить в более эффективные. Конечно, всегда в измерениях будет погрешность, но пока вы не замеряете эффективность, вы не знаете ничего о том, как отрабатывают ваши рекламные каналы.

Измеряйте рекламу и улучшайте ваш маркетинг!

График работы
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
Сб, Вс выходной
Почему мы?

- Вы можете заказать и получить продукцию не выходя из офиса

- Вы можете оплатить любым удобным способом (наличные, безналичный расчет, электронные деньги)

- Вы получаете заказ точно в срок

- Вы получаете качественную продукцию, благодаря собственному производству

Наши страницы